• Тел.: 8 (351-48) 2-50-13
  • Е-mail: uszn19@minsoc74.ru
Главная »  Программы »  Программы

Муниципальная программа

«Развитие социальной защиты населения Кунашакского муниципального района» на 2020-2022 годы

Подпрограмма

«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе» на 2020-2022 годы

 

                        

Паспорт

муниципальной программы «Развитие социальной защиты населения

Кунашакского муниципального района» на 2020-2022 годы

подпрограммы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе»

на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)

 

Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района

Соисполнители муниципальной

программы (подпрограммы)

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кунашакского муниципального района;

МУСО «Кунашакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»;

Общественные организации;

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;

ГБУЗ «Кунашакская районная больница с.Кунашак»;

Управление культуры, молодежной политики и информации администрации Кунашакского муниципального района

Основные цели муниципальной программы (подпрограммы)

- оказание дополнительной поддержки малообеспеченным неполным, многодетным семьям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам;

- формирование доступной среды для маломобильных групп населения.

Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы)

1)предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности;

2)обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения;

3) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;

4) организация доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы)

1) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания от общего числа обратившихся;

2) удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе:

- поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

- оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием);

3) удельный вес численности детей, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся детей в очередном году, в том числе:

- несовершеннолетних детей, получивших новогодний подарок, к общему числу детей, имеющих право на получение подарка;

4) количество детей, принявших участие:

- в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- в Новогодней ёлке для детей, нуждающихся в особой заботе государства;

5) количество детей, принявших участие в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

6) количество детей, принявших участие в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

7) доля граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарных учреждениях, от общего числа нуждающихся;

8)доля граждан, которым предоставлено социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, от общего числа нуждающихся;

9) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся;

10) доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

11) доля инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа инвалидов, участвующих в физкультурно-спортивной реабилитации.

12) доля объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения от общего числа  объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации на территории Кунашакского муниципального района.

Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)

2020 – 2022 годы

 

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы)

Общий объем финансирования на 2020-2022 годы – 5989,5 тыс. рублей (в том числе объем финансирования подпрограммы– 1013,5 тыс.рублей).

Распределение по годам следующее:

2020 год – 1695,9 тыс. руб.( в т.ч. подпрограмма – 330,2 тыс.рублей);

2021 год – 2193,6 тыс. рублей (в т.ч. подпрограмма – 311,9 тыс.рублей);

2022 год – 2100,0 тыс. рублей (в т.ч. подпрограмма – 371,4 тыс. рублей).

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)

1)оказание единовременного социального пособия не менее 100 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2) улучшение жизненного уровня ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе:

- проведение торжественных приемов, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, с приглашением 40 ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и тружеников тыла;

- содействие активному участию  Совета ветеранов  в жизни общества; 

3) повышение уровня социальной защищенности семьи и детей, в том числе:

   - обеспечение участия  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областной и районной Новогодней елке (ежегодно);

  -  обеспечение участия  250  детей в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечения участия 56 детей в областном мероприятии, посвященном Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в г.Кыштыме (ежегодно);

- обеспечение участия 50 детей, в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации для инвалидов и маломобильных групп населения (не менее 3 объектов ежегодно);

- улучшение условий проживания инвалидов-колясочников путем переоборудования входных групп и установки пандусов в многоквартирных домах, где они проживают (не менее 1 многоквартирного дома, по мере обращения);

- расширение возможности по доступу инвалидов к информации (не менее 4 заметок в СМИ);

- осуществление контроля за проектированием и строительством объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации;

- формирование общественного мнения о необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных категорий граждан.

 

 

Раздел 1 « Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»

 

         В настоящее время в Российской Федерации установилась основная тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней, направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

          В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальной.     

          Программа «Развитие социальной защиты населения Кунашакского муниципального района» и подпрограмма «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе» направлены на дополнительную поддержку малообеспеченных, неполных, многодетных семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей, детей-инвалидов и т.д. Мероприятия Программы  и Подпрограммы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.

          Социально-экономическая ситуация характеризуется некоторыми негативными особенностями, связанными с процессом рыночных преобразований, демографическими изменениями, соотношением роста величины прожиточного минимума и размеров заработной платы и пенсий.

          По состоянию на 01.10.2019г. в Кунашакском муниципальном районе проживает более 9500 получателей пенсий старше трудоспособного возраста

(35  % от общей численности населения Кунашакского муниципального района).  

          У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте  в 6 раз выше по сравнению с уровнем заболеваемости лиц, более молодых возрастов.

          Проблема становления семьи является важной для современной демографической ситуации в России, и решение проблем семьи будет способствовать повышению семейного благополучия в каждой семье и повышения благосостояния всего общества.

          По состоянию на 01.10.2019 г. в Кунашакском муниципальном районе проживает 11 семей, находящихся в социальном опасном положении, в них  21 ребенок и 42 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в них 108 детей.

          В Кунашакском муниципальном районе на учете в органах опеки и попечительства состоят 67опекаемых несовершеннолетних детей и 112 детей воспитываются в приемных семьях.

         В Кунашакском  муниципальном  районе  в  перечень  наиболее  значимых  объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, в которых отсутствуют условия беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных категорий граждан входят  34 объекта.

          Оборудование учреждений здравоохранения с учетом  доступности для маломобильных групп населения составляет: 

№п/п

Всего объектов

Оборудовано

Не оборудовано

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

1

100

1

100

-

-

          Оборудование учреждений культурно-досуговой деятельности  с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет:  

№п/п

Всего объектов

Оборудовано

Не оборудовано

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

8

100

7

87,5

1

12,5

          Оборудование учреждений образования с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет (крупные школы):  

№п/п

Всего объектов

Оборудовано

Не оборудовано

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

6

100

6

100

0

0

 

 

Оборудование учреждений потребительского рынка (крупные магазины) и услуг (почта, сбербанк, комхоз, общепит, парикмахерская и т.д.)  с учетом  доступности для маломобильных групп населения составляет: 

№п/п

Всего объектов

Оборудовано

Не оборудовано

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

8

100

6

75

2

25

Оборудование учреждений муниципальных органов управления и государственной власти с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет: 

№п/п

Всего объектов

Оборудовано

Не оборудовано

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

1

100

1

100

0

0

 Оборудование учреждений социальной поддержки и защиты населения с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет: 

№п/п

Всего объектов

Оборудовано

Не оборудовано

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

4

100

4

100

0

0

Общее количество инвалидов- колясочников проживающих на территории  района  по состоянию на 01.10.2019г. составляет:

 

№ п/п

Наименование сельских поселений

Количество инвалидов-колясочников

 

1.

Кунашакское

20

2.

Урукульское

7

3.

Халитовское

11

4.

Усть-Багарякское

10

5.

Саринское

5

6.

Куяшское

6

7.

Ашировское

1

8.

Муслюмовское

12

9.

Новобуринское

11

Итого по району:

83

 В том числе детей-инвалидов до 18 лет

9

 

Приведенные статистические данные показывают необходимость решения проблемы беспрепятственного   доступа   инвалидов  к объектам социальной инфраструктуры программными средствами.

 

Раздел 2  «Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)»

 

Основной целью настоящей Программы (подпрограммы) является повышение реальных доходов населения за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи, а также улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Кунашакском муниципальном районе.

Исходя из цели, были определены задачи реализации настоящей Программы (подпрограммы):

1) предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности;

2) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения;

3) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;

                  4) увеличение количества объектов социальной инфраструктуры района,  оборудованных с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных категорий граждан;

               5)переоборудование входных групп и установка пандусов в многоквартирных  жилых домах, в которых проживают инвалиды-колясочники с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа;

               6) проведение мероприятий по социальной интеграции инвалидов в общество.

 

Раздел 3  «Срок реализации муниципальной программы (подпрограммы)»

 

Реализация мероприятий настоящей Программы (подпрограммы) предусмотрена в течение 2020-2022 годов.

 

Раздел 4 «Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)»

 

Программа (подпрограмма) включает в себя мероприятия, направленные на:

- обеспечение выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- организационные мероприятия, направленные на социальную поддержку отдельных категорий граждан;

- обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения Кунашакского муниципального района;

- обеспечение доступности объектов социальной, транспортной инфраструктур, информации и связи для маломобильных категорий населения.

Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели и задач настоящей Программы и подпрограммы, приведен в Приложении  № 1,2  к настоящей Программе.

 

Раздел 5  «Описание ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы) и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы (подпрограммы) по годам»

 

Реализация мероприятий Программы (подпрограммы) позволит к 2022 году:

1) повысить качество предоставления и доступности мер социальной поддержки;

2) улучшить материальное положение семей, в том числе семей с детьми, и малообеспеченных граждан, в том числе:

- удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в процентах от общего числа обратившихся;

- оказание единовременного социального пособия не менее 100 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

3) улучшить жизненный уровень ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе:

- проведение торжественных приемов, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, с приглашением 40 ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и тружеников тыла;

- содействие активному участию Совета ветеранов  в жизни общества; 

4) повысить уровень социальной защищенности семьи и детей, в том числе:

   - обеспечение участия  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областной и районной  Новогодней елке (ежегодно);

  -  обеспечение участия 250 детей в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение участия 56 детей в областном мероприятии, посвященном Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в г.Кыштыме (ежегодно);

- обеспечение участия 50 детей, в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

5) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации, в том числе:

- увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания населения, в процентах от общего числа детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;

- обеспечение материальной поддержкой детей-сирот;

6) увеличить количество доступных социальных объектов для маломобильных групп населения (не менее 3 объектов ежегодно);

          - улучшение условий проживания инвалидов-колясочников путем переоборудования входных групп и установки пандусов в многоквартирных домах, где они проживают (не менее 1 многоквартирного дома, по мере обращения);

          - расширение возможности по доступу инвалидов к информации (не менее 4 заметок в СМИ);

          - осуществление контроля за проектированием и строительством объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации;

          - формирование общественного мнения о необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных категорий граждан.

 

Основные показатели реализации Программы (подпрограммы) представлены в таблице.

Таблица

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2019 год (фактическое исполнение)

2020 год (фактическое исполнение)

2021 год (фактическое исполнение)

2022 год (прогноз)

 

Задача 1. Предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности:

1.

доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания от общего числа обратившихся.

%

100

100

100

0

 

Задача 2. Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения:

2

удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе:

- поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

0

 

2.1

- оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвящен-ных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием)

%

90

93

95

0

 

3

удельный вес численности детей, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся детей в очередном году, в том числе:

 

 

 

 

 

 

3.1

- несовершеннолетних детей, получивших новогодний подарок, к общему числу детей, имеющих право на получение подарка

 

%

100

100

100

0

 

4.

количество детей, принявших участие:

- в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, нуждающихся в особой заботе государства

Чел.

250

260

270

0

 

4.1

- в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья

Чел.

30

40

50

0

 

4.2

- в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к числу запланированных

Чел.

100

110

120

0

 

Задача 3. «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми»

5.

доля граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарных учреждениях, от общего числа нуждающихся

%

98

99

100

0

 

6.

доля граждан, которым предоставлены социальные (в том числе социально-медицинские) услуги на дому, от общего числа нуждающихся

%

100

100

100

0

 

7.

доля граждан, которым предоставлены социальные    услуги  в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся

%

 

98

 

99

 

100

 

0

 

 

8.

доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям

%

30,0

35,0

40,0

0

 

9.

доля инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа инвалидов

%

1

1,2

1,4

0

 

 

 

Раздел 6 «Описание социальных и экономических последствий реализации Программы (подпрограммы), общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации»

 

Социально-экономические последствия:

1. Оказание дополнительной поддержки малообеспеченным неполным, многодетным семьям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам.

         Риски, возникающие при реализации Программы (подпрограммы), которые могут негативно повлиять на эффективность ее реализации:

1. недостаточность финансирования из бюджетных источников;

2. низкая социальная активность отдельных групп населения при достаточной информированности о предоставлении мер социальной поддержки;

 

Раздел 7 «Методика оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы)»

 

Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям Программы  (подпрограммы) (О) рассчитывается по формуле:

 

О =

 

ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)

ПИР (оценка полноты использования ресурсов)

 

Оценка эффективности по Программе (подпрограмме) в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы (подпрограммы).

 

ДИП =

 

Фактические индикативные показатели

Плановые индикативные показатели

 

 

ПИР =

Фактические использование бюджетных средств

Плановое использование бюджетных средств

 

Значение О

Эффективность использования бюджетных средств

более 1,4

Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)

от 1 до 1,4

Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения)

от 0,5 до 1

Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)

менее 0,5

Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину)

        

         Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.

         Показатели эффективности реализации Программы (подпрограммы) рассчитываются в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

 

Раздел 8 «Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)»

 

Предусматриваемые  затраты  финансирования программы на 2020-2022 годы –5989,5 тыс. рублей,( в том числе подпрограммы – 1013,5 тыс.рублей) из них:

в 2020 году – 1695,9 тыс.рублей (в т.ч. подпрограмма – 330,2 тыс.рублей);

в 2021 году – 2193,6 тыс. рублей (в т.ч. подпрограмма – 311,9 тыс. рублей);

в 2022 году – 2100,0 тыс.рублей (в т.ч. подпрограмма – 371,4 тыс.рублей).

 

 

9.  Описание системы управления реализацией Программы (подпрограммы), включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы (подпрограммы)

 

Координация  реализации Программы (подпрограммы) осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района. Основные исполнители мероприятий Программы  (подпрограммы) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы (подпрограммы), целевое и эффективное использование средств областного и местного бюджетов, выделенных на ее реализацию.

В целях реализации Программы (подпрограммы) Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района:

- осуществляет расчет необходимых средств на реализацию Программы (подпрограммы) на основе прогнозируемой численности граждан, нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки;

- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы (подпрограммы) из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям;

- несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы (подпрограммы), рациональное использование выделенных бюджетных средств;

- проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы (подпрограммы), осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

Внесение изменений в действующую Программу (подпрограмму) осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Кунашакского муниципального района № 1471 от 16.09.2013г. « О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Кунашакского муниципального района, их формирования и реализации».

Отчет о ходе реализации Программы (подпрограммы), включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется Управлением социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района в  экономический отдел администрации Кунашакского муниципального района ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие социальной защиты населения  Кунашакского муниципального района» на 2020-2022 годы

 

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие социальной защиты населения  Кунашакского муниципального района»

 на 2020-2022 годы

Мероприятия программы

Сроки исполнения и объем финансовых затрат

(тыс.руб.)

 

Источник финансирования

Ответственные исполнители

 

 

Всего на 2020-2022 гг.

В том числе по годам

 

 

 

 

 

2020г

2021г

2022г

 

 

 

1

2

3

4

5

6

9

10

 

1.Организация работы органа управления социальной защиты населения муниципального образования

 

1

Организация работы Управления социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района

24,6

7,9

7,9

8,8

Местный бюджет

УСЗН

 

2. Оказание адресной помощи                                                          

  1

Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

888,6

160,0

378,6

350,0

Местный бюджет 

 МУ КЦСОН

 

3. Социальная поддержка ветеранов (пенсионеров)

1

Продуктовые наборы ветеранам ВОВ

110,2

110,2

0,0

0,0

Местный бюджет

УСЗН

КЦСОН

2

Организация поздравлений ветеранов с юбилеем (90, 95, 100 лет)

 

25,2

 

25,2

 

0,0

 

0,0

Местный бюджет

УСЗН

КЦСОН

3

Организация проведения оздоровления и отдыха ветеранов на базе оздоровительного лагеря им.Баймурзина

 

180,0

 

0,0

 

90,0

 

90,0

 

 

Местный

бюджет

 

УСЗН

МУ КЦСОН

 

4. Финансирование деятельности общественных организаций

1

Совет ветеранов

1895,0

585,0

655,0

655,0

 

Местный бюджет

 

 

 

УСЗН

МУ КЦСОН

 

2

Общество слепых

90,0

30,0

30,0

30,0

3

«Память сердца. Дети погибших защитников Отечества»

 

91,3

 

20,8

 

20,5

 

50,0

4

Общество инвалидов

130,0

30,0

50,0

50,0

 

    Итого

2206,3

665,8

755,5

785,0

5. Социальная поддержка инвалидов

1

Организация проведения районных мероприятий с детьми-инвалидами (фестиваль или культурно-развлекательное мероприятие)

 

65,0

 

0,0

 

32,5

 

32,5

Местный бюджет

УСЗН

МУ КЦСОН

6. Социальная поддержка семьи, женщин и детей

1

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей бесплатными путевками в  оздоровительный лагерь им. Баймурзина

 

 

 

 

83,0

 

 

 

 

28,2

 

 

 

 

24,8

 

 

 

 

30,0

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

УЗСН

МУ КЦСОН

2

Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

156,2

 

 

51,7

 

 

104,5

 

 

0,0

 

 

Местный бюджет

 

 

УСЗН

МУ КЦСОН

 

3

Организация проведения противопожарных мероприятий (приобретение и установка дымовых извещателей и предтопочных листов)

 

 

 

 

49,8

 

 

 

 

19,8

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

15,0

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

УСЗН

МУ КЦСОН

4

Приобретение продуктовых (хозяйственных) наборов, памперсов (взрослых и детских), эспресс – тестов на COVID-19 для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

57,0

 

 

10,0

 

 

 

 

27,0

 

 

20,0

 

 

Местный

бюджет

 

 

УСЗН

МУ КЦСОН

5

Организация проведения клуба «Приемных семей»

 

40,0

 

0,0

 

20,0

 

20,0

 

Местный бюджет

 

УСЗН

МУСО «КЦПД»

6. Общерайонные мероприятия

                     

Материальная поддержка мероприятий Кунашакского муниципального района по проведению праздников для лиц, состоящих на учете в УСЗН и МУ «КЦСОН»

Областные мероприятия:

День защиты детей;

 

 

Районные мероприятия:

Февраль – День вывода советских войск из Афганистана – прием матерей погибших воинов интернационалистов Главой района;

 

Май-день Победы;

 

Август –  День района – чествование Почетных граждан;

 

«Подготовим ребенка к школе» ;

 

Октябрь – День пожилого человека – чествование Почетных ветеранов;

 

Декабрь – Новогодние мероприятия:

- Елка Главы для приемных семей;

 

- Елка Главы района для детей-инвалидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69,4

 

 

 

 

388,8

 

 

 

 

 

 

 

 

209,8

 

 

216,3

 

 

 

 

78,0

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

66,5

 

 

 

51,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

131,6

 

 

 

 

 

 

 

 

52,8

 

 

63,0

 

 

 

 

34,5

 

 

5,0

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29,4

 

 

 

 

125,2

 

 

 

 

 

 

 

 

97,0

 

 

63,0

 

 

 

 

43,5

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

41,5

 

 

 

26,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40,0

 

 

 

 

132,0

 

 

 

 

 

 

 

 

60,0

 

 

90,3

 

 

 

 

0,0

 

 

5,0

 

 

 

 

 

 

25,0

 

 

 

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЗН

МУ «КЦСОН

 

 

 

УСЗН

МУ КЦСОН

 

 

всего

2020г.

2021г.

2022г.

 

 

 

ИТОГО:

4976,0

1365,7

1881,7

1728,6

 

 

                                       

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие социальной защиты

населения  Кунашакского

 муниципального  района»

  на 2020-2022гг.                                                                             

 

Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения  в Кунашакском муниципальном  районе» на 2020-2022 годы 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполне

ния

Плановая стоимость,

тыс. руб.

2020 год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационные мероприятия, контроль за разработкой строительной

документации и проектное изучение

1.

Обеспечение формирования банка данных нормативных правовых документов по проблеме беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры с учетом региональных   требований и особенностей застройки  района

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района;

Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района

постоянно

-

-

-

2.

Контроль при выдаче разрешений на строительство объектов социальной, транспортной инфраструктуры и информации за оформлением архитектурно-планировочных документов в соответствии с требованиями по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;

 

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района

 

постоянно

-

-

-

3.

Осуществление контроля за соблюдением СНИПов и выполнение общепринятых норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных категорий граждан при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве объектов социальной, транспортной инфраструктуры и информации всех форм собственности

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;

 

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района

 

постоянно

-

-

-

4.

Привлечение общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения при согласовании заданий на проектирование при проведении капитального ремонта, реконструкции и строительстве зданий и сооружений, а также вводе в эксплуатацию после  реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации  района

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;

 

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района;

 

Общественные организации

 

постоянно

-

-

 

-

2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных  групп населения к объектам социальной инфраструктуры и транспорту

 

2.1.1.

Оборудование многоквартирных жилых домов и придомовой территории в которых проживают инвалиды колясочники с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кунашакского муниципального района

в течение года

0,0

0,0

 

51,4

2.1.2.

Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в учреждениях здравоохранения:

Управление имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального

в течение  года

49,4

72,8

100,0

2.1.3.

Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в  учреждения культуры.

Управление культуры, молодежной политики и информации  администрации Кунашакского  района

в течение года

42,8

 

119,5

 

100,0

2.1.4.

Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в  учреждения образования.

Управление образования администрации Кунашакского муниципального района

в течение года

238,0

 

 

119,6,0

 

120,0

2.1.4.

Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной защиты населения (КЦСОН)

Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района

в течение года

-

-

-

 

Проведение работы с руководителями негосударственных социально значимых учреждений и организаций (магазинов, парикмахерских, и других) в  части необходимости оборудования занимаемых ими зданий с учетом требований без барьерной среды для инвалидов

Общество инвалидов

 (по согласованию);

Общество слепых

(по согласованию);

 

Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района

в течение  года

-

-

 

-

Итого по Подпрограмме:                                                           1013,5

330,2

311,9

 

371,4

                     

 

Раздел 9 «Методика оценки эффективности реализации программы (подпрограммы)»

 

Показатели эффективности реализации программы (подпрограммы) рассчитываются по каждому направлению в отдельности (Предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности, обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения, улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми ):

1. UV – показатель эффективности реализации программы (подпрограммы) в части предоставления социальных услуг гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, к общему количеству граждан, обратившихся за получением социальной поддержки:

 

 

UV=

К пред.

x 100%

К обративш

   где:

 

 

К пред.  – количество граждан, которым предоставлены социальные услуги;

К обративш – общее количество граждан, обратившихся за получением социальной поддержки.

2. D - показатель эффективности реализации программы (подпрограммы) в части предоставления адресной материальной помощи, рассчитывается в виде процентного соотношения между количеством граждан, которые за отчетный год получили материальную помощь, к количеству граждан, обратившихся за получением материальной мощи:

D=

Ч получ.

x 100%

, где

Ч обрат.

 

Ч получ. – количество граждан, которые за отчетный год получили материальную помощь;

Ч обрат. – количество граждан, которые за отчетный год обратились за получением материальной помощи.

 

Таблица

Целевые индикаторы по мероприятиям, направленным на социальную поддержку ветеранов войны и отдельных категорий граждан, а также поддержку семьи и детей

 

 

Наименование показателя

Единица измерения

 

 

2020 год (ожидаемое исполнение)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

 

1.

доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания от общего числа обратившихся.

%

98

99

0

 

2

удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе:

- поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

 

 

 

 

%

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

0

 

 

2.1

- оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвящен-ных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием)

%

100

100

0

 

3

удельный вес численности детей, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся детей в очередном году, в том числе:

 

 

 

 

 

3.1

- несовершеннолетних детей, получивших новогодний подарок, к общему числу детей, имеющих право на получение подарка

 

%

100

100

0

 

4.

количество детей, принявших участие:

- в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, нуждающихся в особой заботе государства

Чел.

260

270

0

 

4.1

- в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья

Чел.

40

50

0

 

4.2

- в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к числу запланированных

Чел.

110

120

0

 

5.

доля граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарных учреждениях, от общего числа нуждающихся

%

99

100

0

 

6.

доля граждан, которым предоставлены социальные (в том числе социально-медицинские) услуги на дому, от общего числа нуждающихся

%

100

100

0

 

7.

доля граждан, которым предоставлены социальные    услуги  в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся

%

 

99

 

100

 

0

 

8.

доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям

%

35,0

45,0

0

 

9.

доля инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа инвалидов

%

1,2

1,3

0

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 14 февраля, 2017 [15:40]
Дата изменения: 05 апреля, 2022 [11:55]