Муниципальная программа
«Развитие социальной защиты населения Кунашакского муниципального района» на 2020-2022 годы
Подпрограмма
«Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе» на 2020-2022 годы
Паспорт
муниципальной программы «Развитие социальной защиты населения
Кунашакского муниципального района» на 2020-2022 годы
подпрограммы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе»
на 2020-2022 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
|
Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) |
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кунашакского муниципального района; МУСО «Кунашакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»; Общественные организации; Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района; ГБУЗ «Кунашакская районная больница с.Кунашак»; Управление культуры, молодежной политики и информации администрации Кунашакского муниципального района |
Основные цели муниципальной программы (подпрограммы) |
- оказание дополнительной поддержки малообеспеченным неполным, многодетным семьям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам; - формирование доступной среды для маломобильных групп населения. |
Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы) |
1)предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности; 2)обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения; 3) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми; 4) организация доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) |
1) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания от общего числа обратившихся; 2) удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе: - поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне: - оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием); 3) удельный вес численности детей, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся детей в очередном году, в том числе: - несовершеннолетних детей, получивших новогодний подарок, к общему числу детей, имеющих право на получение подарка; 4) количество детей, принявших участие: - в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, нуждающихся в особой заботе государства; - в Новогодней ёлке для детей, нуждающихся в особой заботе государства; 5) количество детей, принявших участие в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья; 6) количество детей, принявших участие в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7) доля граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарных учреждениях, от общего числа нуждающихся; 8)доля граждан, которым предоставлено социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, от общего числа нуждающихся; 9) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся; 10) доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям; 11) доля инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа инвалидов, участвующих в физкультурно-спортивной реабилитации. 12) доля объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения от общего числа объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации на территории Кунашакского муниципального района. |
Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
2020 – 2022 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования на 2020-2022 годы – 5989,5 тыс. рублей (в том числе объем финансирования подпрограммы– 1013,5 тыс.рублей). Распределение по годам следующее: 2020 год – 1695,9 тыс. руб.( в т.ч. подпрограмма – 330,2 тыс.рублей); 2021 год – 2193,6 тыс. рублей (в т.ч. подпрограмма – 311,9 тыс.рублей); 2022 год – 2100,0 тыс. рублей (в т.ч. подпрограмма – 371,4 тыс. рублей). |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
1)оказание единовременного социального пособия не менее 100 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 2) улучшение жизненного уровня ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе: - проведение торжественных приемов, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, с приглашением 40 ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и тружеников тыла; - содействие активному участию Совета ветеранов в жизни общества; 3) повышение уровня социальной защищенности семьи и детей, в том числе: - обеспечение участия детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областной и районной Новогодней елке (ежегодно); - обеспечение участия 250 детей в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечения участия 56 детей в областном мероприятии, посвященном Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в г.Кыштыме (ежегодно); - обеспечение участия 50 детей, в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья; - увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации для инвалидов и маломобильных групп населения (не менее 3 объектов ежегодно); - улучшение условий проживания инвалидов-колясочников путем переоборудования входных групп и установки пандусов в многоквартирных домах, где они проживают (не менее 1 многоквартирного дома, по мере обращения); - расширение возможности по доступу инвалидов к информации (не менее 4 заметок в СМИ); - осуществление контроля за проектированием и строительством объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации; - формирование общественного мнения о необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных категорий граждан.
|
Раздел 1 « Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»
В настоящее время в Российской Федерации установилась основная тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней, направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальной.
Программа «Развитие социальной защиты населения Кунашакского муниципального района» и подпрограмма «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе» направлены на дополнительную поддержку малообеспеченных, неполных, многодетных семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и т.д. Мероприятия Программы и Подпрограммы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
Социально-экономическая ситуация характеризуется некоторыми негативными особенностями, связанными с процессом рыночных преобразований, демографическими изменениями, соотношением роста величины прожиточного минимума и размеров заработной платы и пенсий.
По состоянию на 01.10.2019г. в Кунашакском муниципальном районе проживает более 9500 получателей пенсий старше трудоспособного возраста
(35 % от общей численности населения Кунашакского муниципального района).
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте в 6 раз выше по сравнению с уровнем заболеваемости лиц, более молодых возрастов.
Проблема становления семьи является важной для современной демографической ситуации в России, и решение проблем семьи будет способствовать повышению семейного благополучия в каждой семье и повышения благосостояния всего общества.
По состоянию на 01.10.2019 г. в Кунашакском муниципальном районе проживает 11 семей, находящихся в социальном опасном положении, в них 21 ребенок и 42 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в них 108 детей.
В Кунашакском муниципальном районе на учете в органах опеки и попечительства состоят 67опекаемых несовершеннолетних детей и 112 детей воспитываются в приемных семьях.
В Кунашакском муниципальном районе в перечень наиболее значимых объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, в которых отсутствуют условия беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных категорий граждан входят 34 объекта.
Оборудование учреждений здравоохранения с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет:
№п/п |
Всего объектов |
Оборудовано |
Не оборудовано |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1. |
1 |
100 |
1 |
100 |
- |
- |
Оборудование учреждений культурно-досуговой деятельности с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет:
№п/п |
Всего объектов |
Оборудовано |
Не оборудовано |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1. |
8 |
100 |
7 |
87,5 |
1 |
12,5 |
Оборудование учреждений образования с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет (крупные школы):
№п/п |
Всего объектов |
Оборудовано |
Не оборудовано |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1. |
6 |
100 |
6 |
100 |
0 |
0 |
Оборудование учреждений потребительского рынка (крупные магазины) и услуг (почта, сбербанк, комхоз, общепит, парикмахерская и т.д.) с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет:
№п/п |
Всего объектов |
Оборудовано |
Не оборудовано |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1. |
8 |
100 |
6 |
75 |
2 |
25 |
Оборудование учреждений муниципальных органов управления и государственной власти с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет:
№п/п |
Всего объектов |
Оборудовано |
Не оборудовано |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1. |
1 |
100 |
1 |
100 |
0 |
0 |
Оборудование учреждений социальной поддержки и защиты населения с учетом доступности для маломобильных групп населения составляет:
№п/п |
Всего объектов |
Оборудовано |
Не оборудовано |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1. |
4 |
100 |
4 |
100 |
0 |
0 |
Общее количество инвалидов- колясочников проживающих на территории района по состоянию на 01.10.2019г. составляет:
№ п/п |
Наименование сельских поселений |
Количество инвалидов-колясочников |
|
||
1. |
Кунашакское |
20 |
2. |
Урукульское |
7 |
3. |
Халитовское |
11 |
4. |
Усть-Багарякское |
10 |
5. |
Саринское |
5 |
6. |
Куяшское |
6 |
7. |
Ашировское |
1 |
8. |
Муслюмовское |
12 |
9. |
Новобуринское |
11 |
Итого по району: |
83 |
|
В том числе детей-инвалидов до 18 лет |
9 |
Приведенные статистические данные показывают необходимость решения проблемы беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры программными средствами.
Раздел 2 «Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)»
Основной целью настоящей Программы (подпрограммы) является повышение реальных доходов населения за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи, а также улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в Кунашакском муниципальном районе.
Исходя из цели, были определены задачи реализации настоящей Программы (подпрограммы):
1) предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности;
2) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения;
3) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
4) увеличение количества объектов социальной инфраструктуры района, оборудованных с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных категорий граждан;
5)переоборудование входных групп и установка пандусов в многоквартирных жилых домах, в которых проживают инвалиды-колясочники с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа;
6) проведение мероприятий по социальной интеграции инвалидов в общество.
Раздел 3 «Срок реализации муниципальной программы (подпрограммы)»
Реализация мероприятий настоящей Программы (подпрограммы) предусмотрена в течение 2020-2022 годов.
Раздел 4 «Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)»
Программа (подпрограмма) включает в себя мероприятия, направленные на:
- обеспечение выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- организационные мероприятия, направленные на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
- обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения Кунашакского муниципального района;
- обеспечение доступности объектов социальной, транспортной инфраструктур, информации и связи для маломобильных категорий населения.
Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели и задач настоящей Программы и подпрограммы, приведен в Приложении № 1,2 к настоящей Программе.
Раздел 5 «Описание ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы) и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы (подпрограммы) по годам»
Реализация мероприятий Программы (подпрограммы) позволит к 2022 году:
1) повысить качество предоставления и доступности мер социальной поддержки;
2) улучшить материальное положение семей, в том числе семей с детьми, и малообеспеченных граждан, в том числе:
- удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в процентах от общего числа обратившихся;
- оказание единовременного социального пособия не менее 100 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) улучшить жизненный уровень ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе:
- проведение торжественных приемов, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, с приглашением 40 ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и тружеников тыла;
- содействие активному участию Совета ветеранов в жизни общества;
4) повысить уровень социальной защищенности семьи и детей, в том числе:
- обеспечение участия детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областной и районной Новогодней елке (ежегодно);
- обеспечение участия 250 детей в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение участия 56 детей в областном мероприятии, посвященном Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в г.Кыштыме (ежегодно);
- обеспечение участия 50 детей, в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации, в том числе:
- увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания населения, в процентах от общего числа детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;
- обеспечение материальной поддержкой детей-сирот;
6) увеличить количество доступных социальных объектов для маломобильных групп населения (не менее 3 объектов ежегодно);
- улучшение условий проживания инвалидов-колясочников путем переоборудования входных групп и установки пандусов в многоквартирных домах, где они проживают (не менее 1 многоквартирного дома, по мере обращения);
- расширение возможности по доступу инвалидов к информации (не менее 4 заметок в СМИ);
- осуществление контроля за проектированием и строительством объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации;
- формирование общественного мнения о необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных категорий граждан.
Основные показатели реализации Программы (подпрограммы) представлены в таблице.
Таблица
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 год (фактическое исполнение) |
2020 год (фактическое исполнение) |
2021 год (фактическое исполнение) |
2022 год (прогноз) |
|
|||
Задача 1. Предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности: |
|||||||
1. |
доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания от общего числа обратившихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
Задача 2. Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения: |
|||||||
2 |
удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе: - поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне: |
% |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
2.1 |
- оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвящен-ных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием) |
% |
90 |
93 |
95 |
0 |
|
3 |
удельный вес численности детей, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся детей в очередном году, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
- несовершеннолетних детей, получивших новогодний подарок, к общему числу детей, имеющих право на получение подарка
|
% |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
4. |
количество детей, принявших участие: - в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, нуждающихся в особой заботе государства |
Чел. |
250 |
260 |
270 |
0 |
|
4.1 |
- в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Чел. |
30 |
40 |
50 |
0 |
|
4.2 |
- в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к числу запланированных |
Чел. |
100 |
110 |
120 |
0 |
|
Задача 3. «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми» |
|||||||
5. |
доля граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарных учреждениях, от общего числа нуждающихся |
% |
98 |
99 |
100 |
0 |
|
6. |
доля граждан, которым предоставлены социальные (в том числе социально-медицинские) услуги на дому, от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
7. |
доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся |
% |
98 |
99 |
100 |
0 |
|
8. |
доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям |
% |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
0 |
|
9. |
доля инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа инвалидов |
% |
1 |
1,2 |
1,4 |
0 |
|
Раздел 6 «Описание социальных и экономических последствий реализации Программы (подпрограммы), общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации»
Социально-экономические последствия:
1. Оказание дополнительной поддержки малообеспеченным неполным, многодетным семьям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам.
Риски, возникающие при реализации Программы (подпрограммы), которые могут негативно повлиять на эффективность ее реализации:
1. недостаточность финансирования из бюджетных источников;
2. низкая социальная активность отдельных групп населения при достаточной информированности о предоставлении мер социальной поддержки;
Раздел 7 «Методика оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы)»
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям Программы (подпрограммы) (О) рассчитывается по формуле:
О = |
ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей) |
ПИР (оценка полноты использования ресурсов) |
Оценка эффективности по Программе (подпрограмме) в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы (подпрограммы).
ДИП = |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели |
ПИР = |
Фактические использование бюджетных средств |
Плановое использование бюджетных средств |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
---|---|
более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Показатели эффективности реализации Программы (подпрограммы) рассчитываются в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
Раздел 8 «Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)»
Предусматриваемые затраты финансирования программы на 2020-2022 годы –5989,5 тыс. рублей,( в том числе подпрограммы – 1013,5 тыс.рублей) из них:
в 2020 году – 1695,9 тыс.рублей (в т.ч. подпрограмма – 330,2 тыс.рублей);
в 2021 году – 2193,6 тыс. рублей (в т.ч. подпрограмма – 311,9 тыс. рублей);
в 2022 году – 2100,0 тыс.рублей (в т.ч. подпрограмма – 371,4 тыс.рублей).
9. Описание системы управления реализацией Программы (подпрограммы), включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы (подпрограммы)
Координация реализации Программы (подпрограммы) осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района. Основные исполнители мероприятий Программы (подпрограммы) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы (подпрограммы), целевое и эффективное использование средств областного и местного бюджетов, выделенных на ее реализацию.
- осуществляет расчет необходимых средств на реализацию Программы (подпрограммы) на основе прогнозируемой численности граждан, нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы (подпрограммы) из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям;
- несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы (подпрограммы), рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы (подпрограммы), осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
Внесение изменений в действующую Программу (подпрограмму) осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Кунашакского муниципального района № 1471 от 16.09.2013г. « О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Кунашакского муниципального района, их формирования и реализации».
|
Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие социальной защиты населения Кунашакского муниципального района»
на 2020-2022 годы
№ |
Мероприятия программы |
Сроки исполнения и объем финансовых затрат (тыс.руб.)
|
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
|||||||||||||||
|
|
Всего на 2020-2022 гг. |
В том числе по годам |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
2020г |
2021г |
2022г |
|
|
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
|
|||||||||||
1.Организация работы органа управления социальной защиты населения муниципального образования |
|
||||||||||||||||||
1 |
Организация работы Управления социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района |
24,6 |
7,9 |
7,9 |
8,8 |
Местный бюджет |
УСЗН |
|
|||||||||||
2. Оказание адресной помощи |
|||||||||||||||||||
1 |
Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
888,6 |
160,0 |
378,6 |
350,0 |
Местный бюджет |
МУ КЦСОН
|
||||||||||||
3. Социальная поддержка ветеранов (пенсионеров) |
|||||||||||||||||||
1 |
Продуктовые наборы ветеранам ВОВ |
110,2 |
110,2 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
УСЗН КЦСОН |
||||||||||||
2 |
Организация поздравлений ветеранов с юбилеем (90, 95, 100 лет) |
25,2 |
25,2 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
УСЗН КЦСОН |
||||||||||||
3 |
Организация проведения оздоровления и отдыха ветеранов на базе оздоровительного лагеря им.Баймурзина |
180,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
Местный бюджет |
УСЗН МУ КЦСОН
|
||||||||||||
4. Финансирование деятельности общественных организаций |
|||||||||||||||||||
1 |
Совет ветеранов |
1895,0 |
585,0 |
655,0 |
655,0 |
Местный бюджет
|
УСЗН МУ КЦСОН
|
||||||||||||
2 |
Общество слепых |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||||||||||||
3 |
«Память сердца. Дети погибших защитников Отечества» |
91,3 |
20,8 |
20,5 |
50,0 |
||||||||||||||
4 |
Общество инвалидов |
130,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||||||
|
Итого |
2206,3 |
665,8 |
755,5 |
785,0 |
||||||||||||||
5. Социальная поддержка инвалидов |
|||||||||||||||||||
1 |
Организация проведения районных мероприятий с детьми-инвалидами (фестиваль или культурно-развлекательное мероприятие) |
65,0 |
0,0 |
32,5 |
32,5 |
Местный бюджет |
УСЗН МУ КЦСОН |
||||||||||||
6. Социальная поддержка семьи, женщин и детей |
|||||||||||||||||||
1 |
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей бесплатными путевками в оздоровительный лагерь им. Баймурзина |
83,0 |
28,2 |
24,8 |
30,0 |
Местный бюджет |
УЗСН МУ КЦСОН |
||||||||||||
2 |
Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
156,2 |
51,7 |
104,5 |
0,0 |
Местный бюджет |
УСЗН МУ КЦСОН
|
||||||||||||
3 |
Организация проведения противопожарных мероприятий (приобретение и установка дымовых извещателей и предтопочных листов) |
49,8 |
19,8 |
15,0 |
15,0 |
Местный бюджет |
УСЗН МУ КЦСОН |
||||||||||||
4 |
Приобретение продуктовых (хозяйственных) наборов, памперсов (взрослых и детских), эспресс – тестов на COVID-19 для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
57,0 |
10,0
|
27,0 |
20,0 |
Местный бюджет |
УСЗН МУ КЦСОН |
||||||||||||
5 |
Организация проведения клуба «Приемных семей» |
40,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
Местный бюджет |
УСЗН МУСО «КЦПД» |
||||||||||||
6. Общерайонные мероприятия |
|||||||||||||||||||
|
Материальная поддержка мероприятий Кунашакского муниципального района по проведению праздников для лиц, состоящих на учете в УСЗН и МУ «КЦСОН» Областные мероприятия: День защиты детей;
Районные мероприятия: Февраль – День вывода советских войск из Афганистана – прием матерей погибших воинов интернационалистов Главой района;
Май-день Победы;
Август – День района – чествование Почетных граждан;
«Подготовим ребенка к школе» ;
Октябрь – День пожилого человека – чествование Почетных ветеранов;
Декабрь – Новогодние мероприятия: - Елка Главы для приемных семей;
- Елка Главы района для детей-инвалидов
|
69,4
388,8
209,8
216,3
78,0
10,0
66,5
51,3 |
0,0
131,6
52,8
63,0
34,5
5,0
0,0
0,0
|
29,4
125,2
97,0
63,0
43,5
0,0
41,5
26,3 |
40,0
132,0
60,0
90,3
0,0
5,0
25,0
25,0 |
Местный бюджет
Местный бюджет |
УСЗН МУ «КЦСОН
УСЗН МУ КЦСОН |
||||||||||||
|
|
всего |
2020г. |
2021г. |
2022г. |
|
|
||||||||||||
|
ИТОГО: |
4976,0 |
1365,7 |
1881,7 |
1728,6 |
|
|
||||||||||||
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие социальной защиты
населения Кунашакского
муниципального района»
на 2020-2022гг.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Кунашакском муниципальном районе» на 2020-2022 годы
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполне ния |
Плановая стоимость, тыс. руб. |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
1. Организационные мероприятия, контроль за разработкой строительной документации и проектное изучение |
||||||||||
1. |
Обеспечение формирования банка данных нормативных правовых документов по проблеме беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры с учетом региональных требований и особенностей застройки района |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района; Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района; Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района |
постоянно |
- |
- |
- |
||||
2. |
Контроль при выдаче разрешений на строительство объектов социальной, транспортной инфраструктуры и информации за оформлением архитектурно-планировочных документов в соответствии с требованиями по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района
|
постоянно |
- |
- |
- |
||||
3. |
Осуществление контроля за соблюдением СНИПов и выполнение общепринятых норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных категорий граждан при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве объектов социальной, транспортной инфраструктуры и информации всех форм собственности |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района
|
постоянно |
- |
- |
- |
||||
4. |
Привлечение общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения при согласовании заданий на проектирование при проведении капитального ремонта, реконструкции и строительстве зданий и сооружений, а также вводе в эксплуатацию после реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры, транспорта и информации района |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района;
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кунашакского муниципального района;
Общественные организации
|
постоянно |
- |
-
|
- |
||||
2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и транспорту
|
||||||||||
2.1.1. |
Оборудование многоквартирных жилых домов и придомовой территории в которых проживают инвалиды колясочники с учетом требований по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов |
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кунашакского муниципального района |
в течение года |
0,0 |
0,0
|
51,4 |
||||
2.1.2. |
Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в учреждениях здравоохранения: |
Управление имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального |
в течение года |
49,4 |
72,8 |
100,0 |
||||
2.1.3. |
Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры. |
Управление культуры, молодежной политики и информации администрации Кунашакского района |
в течение года |
42,8
|
119,5
|
100,0 |
||||
2.1.4. |
Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения образования. |
Управление образования администрации Кунашакского муниципального района |
в течение года |
238,0
|
119,6,0
|
120,0 |
||||
2.1.4. |
Разработка нормативно-сметной документации и выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной защиты населения (КЦСОН) |
Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района |
в течение года |
- |
- |
- |
||||
|
Проведение работы с руководителями негосударственных социально значимых учреждений и организаций (магазинов, парикмахерских, и других) в части необходимости оборудования занимаемых ими зданий с учетом требований без барьерной среды для инвалидов |
Общество инвалидов (по согласованию); Общество слепых (по согласованию);
Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района |
в течение года |
- |
-
|
- |
||||
Итого по Подпрограмме: 1013,5 |
330,2 |
311,9 |
|
371,4 |
||||||
Раздел 9 «Методика оценки эффективности реализации программы (подпрограммы)»
Показатели эффективности реализации программы (подпрограммы) рассчитываются по каждому направлению в отдельности (Предоставление срочного социального обслуживания для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности, обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения, улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми ):
1. UV – показатель эффективности реализации программы (подпрограммы) в части предоставления социальных услуг гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, к общему количеству граждан, обратившихся за получением социальной поддержки:
UV= |
К пред. |
x 100% |
К обративш |
где:
К пред. – количество граждан, которым предоставлены социальные услуги;
К обративш – общее количество граждан, обратившихся за получением социальной поддержки.
2. D - показатель эффективности реализации программы (подпрограммы) в части предоставления адресной материальной помощи, рассчитывается в виде процентного соотношения между количеством граждан, которые за отчетный год получили материальную помощь, к количеству граждан, обратившихся за получением материальной мощи:
D= |
Ч получ. |
x 100% |
, где |
Ч обрат. |
Ч получ. – количество граждан, которые за отчетный год получили материальную помощь;
Ч обрат. – количество граждан, которые за отчетный год обратились за получением материальной помощи.
Таблица
Целевые индикаторы по мероприятиям, направленным на социальную поддержку ветеранов войны и отдельных категорий граждан, а также поддержку семьи и детей
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
2020 год (ожидаемое исполнение) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
||||
1. |
доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания от общего числа обратившихся. |
% |
98 |
99 |
0 |
|
2 |
удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе: - поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне: |
% |
100 |
100 |
0
|
|
2.1 |
- оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвящен-ных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием) |
% |
100 |
100 |
0 |
|
3 |
удельный вес численности детей, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся детей в очередном году, в том числе: |
|
|
|
|
|
3.1 |
- несовершеннолетних детей, получивших новогодний подарок, к общему числу детей, имеющих право на получение подарка
|
% |
100 |
100 |
0 |
|
4. |
количество детей, принявших участие: - в мероприятиях, посвященных Новому году для детей, нуждающихся в особой заботе государства |
Чел. |
260 |
270 |
0 |
|
4.1 |
- в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Чел. |
40 |
50 |
0 |
|
4.2 |
- в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к числу запланированных |
Чел. |
110 |
120 |
0 |
|
5. |
доля граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарных учреждениях, от общего числа нуждающихся |
% |
99 |
100 |
0 |
|
6. |
доля граждан, которым предоставлены социальные (в том числе социально-медицинские) услуги на дому, от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
0 |
|
7. |
доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся |
% |
99 |
100 |
0 |
|
8. |
доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям |
% |
35,0 |
45,0 |
0 |
|
9. |
доля инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа инвалидов |
% |
1,2 |
1,3 |
0 |
Дата изменения: 05 апреля, 2022 [11:55]